Научно-исследовательская деятельность в институте определяется современным состоянием науки в стране и регионе и осуществляется в соответствии с планами научных работ кафедр института. Основные направления научных исследований формируются в рамках комплексной научной темы «Теоретические основы построения интегрированных распределенных систем управления сложными социальными, экономическими и организационно-техническими объектами» и полностью соответствуют профилю подготовки специалистов. Институт выполняет многопрофильные проекты краевого, регионального и федерального уровней. Комплексная тема объединяет три научных направления исследований, носящих как прикладной, так и фундаментальный характер выполняемых кафедрами института. 1. Направление «Теоретические основы построения и разработки распределенных и интегрированных интеллектуальных систем управления для сложных организационно-технических объектов». Руководитель направления, ректор Института, профессор Симанков В.С. Научное обеспечение направления подготовки «Информатика и вычислительная техника». Основное внимание в рамках этого направления уделяется проведению следующих исследований: теоретические основы системного анализа, управления и обработки информации в интеллектуальных системах; анализ и синтез информационных систем. 2. Направление "Развитие личности в современном информационном обществе" Руководитель, профессор Симанкова А.А. 3. Направление «Разработка комплексных методов оценки экономической эффективности и конкурентоспособности новых наукоемких и высокотехнологичных продуктов». Усилия ученых института реализуются в научно-исследовательских договорах с конкретной тематикой. Структура и характер проводимых научных работ определяются фундаментальным и прикладным характером исследований. Ученые института становились победителями конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований и получили два финансируемых гранта по следующим тематикам: «Разработка теоретических основ оперативного ситуационного управления энергетическими комплексами с возобновляемыми источниками энергии», «Разработка сенситивных интерфейсов на основе методов когнитивного моделирования». В институте постоянно ведется разработка программного комплекса мониторинга и анализа основных направлений функционирования образовательных учреждений «Ситуационный центр ректора», который позволит проводить оценки ключевых показателей деятельности ВУЗа, мониторинг качества учебного процесса и предоставит высшему руководству ВУЗа инструментарий для поддержки обоснованных управленческих решений. Разработана концепция «Единого интеллектуального информационного пространства образовательного учреждения на основе современных технологий», основу которого составит ситуационный центр ректора. В настоящее время продолжается реализация данного проекта на основе самых современных информационных технологий для мониторинга, организации, оценки качества учебного процесса, научно-исследовательской деятельности, материально-технической базы, формирования новых форм обучения. В рамках временных структурных подразделений, выполняющие научно-исследовательские работы и оказывающие услуги по консалтингу, формируются из сотрудников и студентов Института для решения конкретных научно-исследовательских или консалтинговых задач на основе договорных отношений. На протяжении последних 6 лет обеспечивается информационное сопровождение Международных инвестиционных форумов в г. Сочи и прикладные исследования по оптимизации информационных потоков при проведении крупных мероприятий. В результате, объемы выполняемых НИР по сравнению с предыдущим годом на единицу профессорско-преподавательского состава возросли на 57,5 %. По результатам исследований учеными и преподавателями опубликовано за отчетный период 7 научных статей, в том числе в рецензируемых журналах ВАК с российским индексом научного тестирования – 4, издано 1 учебное пособие, подана заявка на 1 свидетельство на программы для ЭВМ. Подготовлены научно-исследовательские работы для публикации в журналах c индексом цитирования Web of science и Scopus.
Результаты проводимых исследований активно используются в учебном процессе с целью повышения качества подготовки слушателей. |